Почему я член Кооператива?
В 2016 году я решил связать свою деятельность с ягодами (подобные планы я вынашивал несколько лет).
С детства я любил собирать ягоды в лесу и ухаживать за садовыми ягодными кустами на даче. Одного интереса, конечно, мало; не меньшую роль в принятии решения о смене сферы деятельности и открытии своего дела сыграл тот факт, что в магазинах Москвы, ресторанах и кондитерских встретить по-настоящему вкусные ягоды было большой проблемой (проблема эта, надо сказать, актуальна до сих пор). Красивые – да, найти не проблема, но зачастую ягоды совершенно безвкусные.
Решение было принято, и уютный офис на последнем этаже одной из башен Москвы-Сити был сменен на водительское кресло Газели, на которой мы с другом и партнером стали возить ягоды.
Практически сразу я нашел информацию про кооператив “Архангельская клюква”, и эта информация пробудила во мне двойной интерес: личный, как способ вложения денег с дальнейшим получением существенной прибыли, и профессиональный, как участие в масштабном и крайне перспективном проекте.
Дальнейшее развитие событий показало, что мое решение инвестировать было удачным.
В сентябре 2016 года мы начали работать с костромской плантацией, на которой уже выращивается сортовая болотная клюква селекции Костромской опытной станции. Оказалось, что сортовая клюква крайне привлекательна для торговых сетей, поскольку выгодно выделяется на прилавке своим размером, а по вкусовым качествам даст фору клюкве крупноплодной. Когда же у нас появился производственный цех – выяснилось, что и в переработке сортовая клюква превосходит своего дикого собрата и размером (это важно – чем крупнее ягода, тем проще с ней работать), и вкусом (сортовая клюква более сладкая). Опять же, в переработке “русская” клюква вне конкуренции по сравнению с “американской”. Кроме того, меня подкупил тот факт, что кооператив с самого начала находится в тесном взаимодействии с ведущим научным учреждением в России, занимающимся изучением клюквы болотной (Костромская лесная опытная станция).
В виду всех этих факторов я уверен, что продукция “Архангельской клюквы” будет иметь высокий спрос как у торговых сетей, так и у переработчиков, а также у ресторанов, кондитерских и т.д.
За 2 года, прошедших с момента инвестирования, у меня ни разу не возникли сомнения в жизнеспособности данного проекта; наоборот, день ото дня крепнет уверенность в неизменном успехе “Архангельской клюквы”.
Илья Чернышев, руководитель проекта “Мишкины Ягоды”, г.Москва