На участке №2, где планируется создать не менее 12 гектар рабочей поверхности клюквенного поля по усовершенствованной технологии, землеройный комплекс с первой задачей прокладки 17 пионер-канав справился.
Теперь в ход пошла тяжелая артиллерия – экскаватор со специальным ковшом начал зачистку концов пионер-канав для обеспечения устойчивой бесперебойной работы системы предварительного осушения.
Злые морозы сильно потрепали роторные диски канавокопателю, но для экскаватора сделали доброе дело в виде устойчивого наста на болоте. Простые гусеницы экскаватора пока позволяют перемещаться без дополнительных опор в виде сланей, а это практически в два раза ускоряет темп работы. Страхует экскаватор, на случай провала в болото, наш трактор. Он ему и снег своими 12 колесами наминает, и с пеной постоянно рядом дежурит. В случае опасности сразу на буксир возьмет, а металлический лист пены будет использован как дополнительная опора.
Работаем без перерыва, как говорится – от зари до зари. Да и спешить есть куда. Солнышко с каждым днем пригревает да пригревает. Успеть надо многое. Создать сеть временных и постоянных мостовых переходов для техники, да и илоуловители на канавах обустроить.
Сейчас стоит задача не допустить подтопления паводковыми водами подъезда к плантации. Подъездная дорога слишком дорого нам обошлась чтобы допускать такие риски. Самый низкий участок подъездной дороги – поворот в районе карстовых провалов, конечно, значительно подсыпали, но лучше, чтобы уровень воды в этом месте дорогу не перекрывал.
Традиционный фоторепортаж: