Зима пришла, и мы к зиме готовы. Плантацию подготовили, спанбондом укутали, одним словом – законсервировали до весны.
В этом году нам повезло, работы по подготовке плантации к зиме начали в «ноябрьские выходные» и волонтеры как всегда оказали нам ощутимую помощь. Маточники и новые саженцы укрывали спанбондом, вычесывали собак хаски и выгуливали их, попутно размечая зимние туристические маршруты.
Работы зимнего сезона на болоте начнутся по ряду устойчивых погодных показателей, а пока плантация находится в режиме их ожидания.
Но «движуха» на плантации не сбавляет оборотов. На первое место выходит ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ туризм. Да, именно индустриальный – так официально именуется развитие туризма с посещением фабрик, заводов, ферм и любых других производств.
У индустриального туризма на первом месте – безопасность, на втором – это должно быть интересно для посетителей. Всё просто и логично. Если с безопасностью всё понятно, то как сделать любое производство привлекательным для туристов и экскурсантов – задача, оказывается, не такая уж и простая.
В октябре этого года наш кооператив стал участником Всероссийского Акселератора по промышленному туризму, который проводит АСИ при поддержке Минпромторга и Ростуризма РФ. Из 53 регионов-заявителей организаторы Акселератора отобрали 30 участников, в т.ч. и Архангельскую область. На протяжении 2 месяцев кооператив совместно с еще 5 предприятиями области обучается организации, планированию и разработке промэкскурсий, с составлением необходимых по национальному стандарту технологических карт и т.п.
18 декабря Архангельская клюквенная плантация принимает выездную инспекцию федеральных экспертов с аудитом созданных маршрутов и помощью в разработке новых экскурсий.
Одна из задач Акселератора, по мнению министра промышленности и торговли РФ Д.В. Мантурова «Развитие промышленного туризма в регионах способствует продвижению локальных брендов и региональных товаров, повышению инвестиционной привлекательности регионов» – нам очень отзывается.
Для нас успешным итогом участия в Акселераторе станет продвижение кооператива на всех уровнях как одного из региональных брендов, входящих в региональную туристическую программу индустриального туризма Архангельской области.
Развитие туризма на нашей плантации – это не дань моде. Это в первую очередь реклама, в которой кооператив нуждается в период своего становления. А еще это выгода! Только по итогам 2021 года кооператив в два раза сократил расходы на содержание базы и охрану бытовой и производственной инфраструктуры за счет привлечения туристов и волонтеров.
Следите за новостями, участвуйте в новогоднем розыгрыше призов, вступайте в кооператив, подписывайтесь на наши каналы и узнавайте больше о плантационном выращивании дикоросов на официальном сайте и в социальных сетях.
Офиц.сайт кооператива – https://www.pitekbio.ru/
Youtube – https://www.youtube.com/channel/UCLDf4dFUDNHmR6ydoGP3..
VK – https://vk.com/arhklukva
FB – https://www.facebook.com/arhklukva
INSTA – https://www.instagram.com/arhklukva/
Традиционный фоторепортаж:
[embedyt] https://www.youtube.com/watch?v=2Y-uPyGZe4A[/embedyt]