05 июня 2017 года группа ведущих специалистов в составе Игорь Григоров, Николай Склепкович, Дмитрий Лихачев и Мария Солдатенкова открыли сезон полевых работ однодневной экспедицией на клюквенную плантацию с использованием специальной болотной техники.
Техническое задание:
- оценка рисков высадки в запланированный период (25 мая – 10 июня) маточных растений на территории клюквенной плантации
- проверка технического состояния построенной подъездной дороги.
По первому пункту технического задания, в ходе полевых работ с помощью обыкновенной штыковой лопаты установлено, что:
— под очесным слоем (мох) на глубине 30-40 см сохраняется лёд на площади примерно 70% исследуемого участка.
– талая вода удерживается на поверхности и только частично сходит по существующим стокам в карстовые провалы и незначительное количество ее попадает в Шидров ручей.
– основной водоприемник, Шидров ручей, в районе пересечения автодороги М8 практически обезвожен.
Вывод: завоз однолетних маточных растений 9 сортов клюквы болотной для размножения посадочного материала в планируемый период нецелесообразен, т.к. маточные растения подвергнутся стрессу, что негативно скажется на качестве будущего посадочного материала.
Перенос сроков завоз однолетних маточных растений на осень не повлияет на график работ по строительству клюквенной плантации.
Принято решение:
– Маточные растения 9 сортов клюквы болотной в количестве 50 376 штук оставить в костромском питомнике на второй год – до осени.
– Доставку из Костромы и высадку партии двухлетних маточных растений осуществить во второй половине сентября 2017 года.
– Продлить с Костромской лесной опытной станцией договор о подготовке первой партии посадочного биоматериала в соответствии с принятыми решениями.
Выполнение второго пункта технического задания, значительно улучшило настроение наших специалистов, которые были слегка огорчены сорвавшимся мероприятием по коллективной посадке первых клюквенных саженцев.
Состояние построенной дороги оказалось выше ожидаемого и все сошлись на том, что применение столь мощного вездехода-болотохода оказалось большой перестраховкой.
Уровни паводковых вод в кюветах наглядно, до миллиметра, подтвердили правильность и точность предварительных расчетов маркшейдеров и проектировщиков.
С лица генерального подрядчика Дмитрия Лихачева улыбка не сходила ни на минуту за все время поездки по вновь построенной дороге.
А вот остальные члены экспедиции, хоть и комфортно разместились в прицепе, тут же вспомнили мультик про мост из хрусталя и автомобиль с керосиновым двигателем .