В декабре все ждут Деда Мороза. А мы ждали просто мороза, да покрепче.
Пока сильный мороз, да мало снега, днем и ночью наминали поверхность болота, чтобы экскаваторы не проваливались при формировании новых чековых полей и устройстве водоподающих и водосбросных каналов.
Практика показала, что авторский «КрокоДил» Коли Докшина 👍 справляется с этой задачей наиболее эффективно. К новогодним праздникам для работы экскаваторов подготовлена площадка на 10 чеков и 7,5 километров каналов.
Продолжаются работы по отсыпке дороги. Здесь всё идет по графику. Погода не помеха. А вот для заезда и выезда строительной техники приходится на несколько дней устраивать «перекуры». Сначала завозят сваи, потом дом, потом вторую фуру с домом привезут, потом третью, потом солярку завозить… и вообще, КУРИТЬ ВРЕДНО!!! 😊 Одно утешает, пока ездят туда-сюда – песок трамбуют 😊.
А ездить туда-сюда пока еще приходится. Фура с первой частью дома из Вологды до плантации стоит 45 тысяч рублей. Но на плантацию ей не проехать, не впишется в 800-метровый участок дороги (технологический проезд). Приходится на М8 перегружаться на малую технику и вести на место. Такое удовольствие стоит 48 тысяч рублей. Сегодня есть все основания полагать, что в феврале эта проблема уже будет устранена.
18-23 декабря строители подготовили площадку под строительство главного корпуса административно-производственного комплекса, в котором планируется в том числе разместить и лабораторию микроклонального размножения саженцев клюквы. Сваи забили бетонные, так надежнее.
26 декабря из Вологды прибыла первая часть здания. Менее, чем за сутки весь груз из фуры был перегружен на Урал с манипулятором и доставлен на стройплощадку.
27-29 декабря плотники выполнили обвязку свайного поля клееными балками 90мм х 300мм
Работы по строительству здания продолжатся после новогодних каникул.
Традиционный фоторепортаж:
На засаженных клюквой чеках снега в 4 раза больше, оно и понятно – поверхность чека ниже.