Январь мы традиционно посвятили подготовке к общему собранию и подводили итоги хозяйственной деятельности.
Считаем уместным опубликовать некоторые результаты.
Например, установлена себестоимость содержания клюквенной плантации. Включая охрану и поддержание базы в рабочем состоянии, это составляет 49600 рублей в месяц. Много это или мало – вопрос риторический, но всегда хочется, чтобы расходов было меньше.
Предложения как уменьшить расходы кооператива, правление рассматривает на каждом заседании. Затраты на содержание офиса и базы у правления постоянно на контроле, а стоимость рекламной кампании можно сказать – самая обсуждаемая тема.
В последнее время наша рекламная кампания подвергается атаке желтой прессы, которая промышляет «журналистским шантажом» под девизом – «Плати и тогда мы о тебе ничего сочинять не будем». С учетом личности их горе-предводителя, ответственно заявляем – платить не будем, и пусть это разносится эхом по северу 😊.
Сделать рекламную кампанию кооператива максимально эффективной – задача не из легких, но решаемая. Учитывая «эффект перенасыщенности» малобюджетная реклама сегодня «теряется» и в печатных СМИ, и на телевидении и в интернете, а «сарафанное радио» вновь выходит в лидеры по эффективности.
Особо привлекательно в этой ситуации предложение совместить рекламную кампанию кооператива с развитием сельхозтуризма на плантации.
Здесь два пути. Первый – создать на плантации официальную туристическую базу, но этот вопрос очень затратный и потребует многочисленных согласований, разрешений, отчетов и т.д.
Второй – использовать клюквенную плантацию как туристический объект, на который приезжают посмотреть экскурсанты. И не просто экскурсанты, а говоря юридическим языком – самодеятельные туристы. Почему именно самодеятельные туристы? Тоже все просто – они сами несут ответственность за свои действия, экипировку, питание и т.д.
В январе идею самодеятельного туризма протестировали. Плантацию посетило 67 самодеятельных туристов. Показатели обнадеживающие и мы уверены, что выбрали правильный путь. И хотя в первый месяц дохода от них пока особо нет, но на рекламной деятельности положительный эффект уже отражается.
Продолжаются переговоры по поставке двух экскаваторов массой по 16тн для работы на плантации. Казалось бы, что проще – бери в лизинг и все дела. Но не тут-то было. В лизинг сельхозтоваропроизводителю можно взять всё что угодно, кроме экскаваторов. Вот как-то так. И ничего тут не поделаешь. Пути решения вопроса ищем, а пока копим паи на экскаваторы 😊.
ДомикБочки прошли боевое крещение самодеятельными туристами и съемочной группой молодёжной студии “В Связке – Юниор” Архангельского телеканала «Регион 29». Никто не замерз. Все были бодрЫ и веселЫ 😊.
Для нашего верного сторожа Жардина нашли товарища по кличке Хорс. Мальчику уже два года и в самое ближайшее время он окончательно переселится на плантацию. Домик для него давно готов.
Слегка модернизировали помещения в балках. Жизнь сама подсказала что, где и как нужно сделать или переделать. Особенно это отразилось на котлопункте, где всё должно стоять на своих местах и быть всегда под рукой.
Традиционный фоторепортаж: